Skip to content
Главная | Защита прав потребителя | Постановление 6806 от 22 09 2017

Официальное опубликование нормативных правовых актов Удмуртской Республики

Постановление в полном объеме изготовлено 22 августа года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: Администрация Краснокамского городского поселения Краснокамского муниципального района Пермского края, Общество с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческая фирма "Уралкомп" об обязании передать документацию, установил: Определением суда от Определениями суда от В судебном заседании Также истец просит исключить из числа соответчиков по делу Администрацию Краснокамского городского поселения Краснокамского муниципального района Пермского края и включить ее в состав третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора л.

С учетом уточнения исковых требований истец просит обязать МУ "Краснокамский расчетно-кассовый центр" передать ТСЖ "Кама-1" документацию, связанную с управлением многоквартирным жилым домом по адресу: Администрация Краснокамского городского поселения Краснокамского муниципального района Пермского края исключена из числа соответчиков и привлечена в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.

Уточнение исковых требований принято судом в соответствии со ст. Решением Арбитражного суда Пермского края от 31 мая года резолютивная часть от Антонова исковые требования удовлетворены. МУ "Краснокамский расчетно-кассовый центр" обязано передать ТСЖ "Кама-1" документацию, связанную с управлением многоквартирным жилым домом по адресу: Третье лицо, Администрация Краснокамского городского поселения Краснокамского муниципального района Пермского края, не согласившись с принятым решением, подало апелляционную жалобу, в доводах которой указало на то, что судом неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела, судом неправильно применены нормы материального права.

Как указывает заявитель, в связи с принятием на общем собрании Таким образом, как указывает заявитель, у истца права выступать с соответствующими исковыми требованиями - об истребовании документации, не имелось, однако, суд оценку данным обстоятельствам не дал. Помимо этого суд не дал оценку обстоятельствам, которые послужили прекращению основания заявленных исковых требований. Свои исковые требования истец основывал на договоре управления МКД от Кроме того, в решении судом установлено, что отсутствие истребуемых документов не позволяет истцу осуществлять начисление платы за коммунальные услуги, однако ТСЖ "Кама-1" является организатором предоставления коммунальных услуг отопление, ВДГО, тех.

Таким образом, определение количества коммунальных услуг и начисление платы осуществляется истцом лишь в части, в отношении которой оно является исполнителем коммунальных услуг. В связи с чем заявитель указывает на то, что информация о количестве граждан, проживающих в жилом доме, необходима только лишь для определения количества коммунальных услуг водоснабжения, организатором которой ТСЖ не является, в связи с чем основания для передачи истребуемых документов отсутствуют.

При этом, как указано в жалобе, доказательства невозможности начисления платы за коммунальные услуги истцом, в материалах дела отсутствуют, кроме того, истцом квитанции собственникам на оплату коммунальных услуг выставляются по настоящее время. Кроме того, как указывает заявитель, РКЦ является надлежащим лицом, осуществляющим сбор, хранение, использование персональных данных граждан проживающих в спорном МКД, в связи с чем документы, связанные с функциями паспортного и регистрационного учета граждан, не могут быть истребованы у РКЦ.

Автор жалобы также указывает на то, что сведения о собственниках жилых помещений являются доступными для истца и могут быть им получены в установленном законом порядке в любое время, без истребования документации у РКЦ. Кроме того, в силу п. Помимо этого ни п. Заявитель указывает на то, что положения п. По мнению заявителя, договор управления, определенный судом в качестве доказательства волеизъявления граждан на передачу их персональных данных ТСЖ, таковым доказательством не является. Протокол N 1 от Протокол содержит только согласие неких собственников жилых помещений, а не всех субъектов персональных данных.

Вложенные файлы

Кроме того, заявитель указывает на необоснованность ссылки суда на соглашение от В судебном заседании представитель Администрации поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил жалобу удовлетворить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме. Представитель ответчика в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе третьего лица, просил решение суда отменить, в удовлетворении исковых требований отказать.

теперь Постановление 6806 от 22 09 2017 начало той

От ТСЖ "Кама-1" и ООО "ПКФ "Уралкомп" поступил отзыв на апелляционную жалобу, находя решение суда законным и обоснованным, просят решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Представитель ТСЖ "Кама-1" и ООО "ПКФ "Уралкомп" в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в письменном отзыве, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями , Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Удивительно, но факт! Калинина, входящего в состав ТСЖ "Кама-1", обеспечить предоставление коммунальных услуг членам ТСЖ и пользующимся в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления домом деятельность. Получение хозяйствующим субъектом в установленном законом порядке статуса управляющей организации влечет за собой возникновение у нее статуса исполнителя коммунальных услуг с одновременным осуществлением функций по подаче в жилое помещение коммунальных ресурсов и обслуживанию внутридомовых инженерных систем.

Как следует из материалов дела, в соответствии с решением, принятым собственниками МКД на общем собрании собственников помещений в МКД по адресу: Калинина, 11, 13 в форме заочного голосования от Согласно решению, принятому собственниками на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: Калинина, 13, оформленному протоколом N 2 от Калинина, входящего в состав ТСЖ "Кама-1", обеспечить предоставление коммунальных услуг членам ТСЖ и пользующимся в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления домом деятельность.

Калинина, 13, то есть обязана осуществлять первичный прием от граждан, проживающих в жилых помещениях, документов на регистрацию и снятие с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства, подготовке и передаче в орган регистрационного учета предусмотренных первичных документов, и обязанности по ведению и хранению поквартирных карточек и карточек регистрации по месту жительства. На основании распоряжения Главы самоуправления Краснокамского муниципального образования Пермской области N р от Краснокамска, собранных в качестве оплаты за коммунальные услуги, в соответствии со ст.

На основании распоряжения N р от МУ "Краснокамский РКЦ" поручено формирование и ведение Единого реестра жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности Краснокамского муниципального образования; подготовку и предоставления документов для регистрации прав, в том числе ранее возникших, на жилые помещения, принадлежащие Краснокамскому муниципальному образованию в Краснокамском филиале Пермской Областной Регистрационной Палате; оформление договоров купли-продажи, мены, дарения объектов жилого фонда л.

Учреждение в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет, в том числе функции паспортного и регистрационного учета населения, проживающего в жилищном фонде, обслуживаемых балансодержателей, независимо от способа управления многоквартирного дома л. В передаче документов в связи с непредставлением решения собственников помещений о поручении обществу выполнения функции паспортного стола и невыполнением ООО "ПКФ "Уралкомп" принятых на себя обязательств отказано.

Однако, ответ на просьбу истца не получен, до настоящего времени документы истцу либо управляющей организации не переданы. Вышеизложенные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в суд с настоящим иском об истребовании необходимой документации для управления спорным МКД. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится, в частности, выбор способа управления многоквартирным домом.

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом ч. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для собственников помещения в многоквартирном доме. Избрание способа управления товариществом собственников жилья исключает возможность другого способа управления - управление управляющей организацией ч. Как обоснованно установлено судом первой инстанции, в силу ст. Калинина, дома 11, 13 в форме заочного голосования, оформленного протоколом N 1 от В соответствии с п.

Устава ТСЖ образованное собственниками дома N 13 по ул.

Удивительно, но факт! Системное толкование указанных норм дает основание полагать, что лица, поименованные в качестве должностных лиц, ответственных за регистрацию, исполняя функции, связанные с регистрацией граждан по месту жительства либо пребывания, выполняют публично-правовые обязанности, возложенные на них законом, предоставляя государственную услугу гражданам Российской Федерации. Калинина, входящего в состав ТСЖ "Кама-1", обеспечить предоставление коммунальных услуг членам ТСЖ и пользующимся в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления домом деятельность.

Краснокамске Пермского края ТСЖ "Кама-1" является объединением собственников помещений в многоквартирных домах для совместного управления, обеспечения эксплуатации комплекса движимого и недвижимого имущества, владения, пользования и распоряжения общим имуществом в соответствии с ГК РФ, ЖК РФ и иными законодательными актами, регулирующими гражданские и жилищные правоотношения.

Доводы третьего лица о том, что ТСЖ "Кама-1" является ненадлежащим истцом, подлежит отклонению на основании следующего. Товарищество собственников жилья обязано представлять законные интересы собственников помещений в многоквартирном доме в отношениях с третьими лицами, в том числе, путем обращения в арбитражный суд п. Поскольку истец действует в интересах собственников помещений спорного дома, права которых нарушены длительным неисполнением ответчиком обязанности по передаче документации, истец обратился в суд с настоящим иском.

Письмом Министерства регионального развития Российской Федерации от В соответствии со ст. Указанная обязанность возникает независимо от наличия или отсутствия письменного договора, содержащего условия об управлении, содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Оснований полагать, что способ управления МКД - товарищество собственников жилья не реализован, не имеется.

Реализация выбранного собственниками помещений способа управления многоквартирным домом не зависит от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким домом документов. Судебных актов, которыми протоколы собраний собственников от Собственники решением, оформленным протоколом от ТСЖ создано, что следует из представленных в дело доказательств, факт создания ТСЖ сторонами не оспаривается ст. Доводы третьего лица о том, что истребуемая документация находится у третьего лица обоснованно, оснований для ее передачи истцу не имеется подлежат отклонению на основании следующего.

Перечень документов, включаемых в состав технической документации на многоквартирный дом, установлен пунктами 24 и 26 Правил содержания общего имущества, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от При этом конкретный и исчерпывающий перечень иных, связанных с управлением многоквартирным домом документов, указанным пунктом не определен. Жилищным кодексом Российской Федерации предусмотрена не только передача технической документации, но и передача иных, связанных с управлением таким домом, документов.

Удивительно, но факт! Судом установлено местонахождение истребуемой документации, при этом, как было указано ранее, с учетом создания в спорном доме ТСЖ и выборе собственниками данного дома способа управления домом - ТСЖ, оснований для нахождения документации у ответчика не установлено, в связи с чем ссылки третьего лица на то, что нормы п. Из системного толкования вышеназванных норм следует неразрывность правовых статусов управляющей организации и исполнителя коммунальных услуг, невозможность осуществления управляющей организацией только части функций по управлению многоквартирным домом.

В соответствии с положениями ст. В соответствии с пунктом 4 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от N , ответственными за регистрацию граждан по месту пребывания и по месту жительства являются должностные лица, занимающие постоянно или временно должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей по контролю за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и помещениями социального назначения.

Постановления Правительства Удмуртской Республики

Согласно Перечню должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденному Постановлением Правительства РФ от N , а также п. N , данными лицами, в том числе, являются: Для осуществления процедуры регистрации граждане обращаются с предусмотренными Правилами регистрации документами к указанным должностным лицам, которые обязаны передать их вместе с адресными листками прибытия и формами учета в органы регистрационного учета пункты 9, 11, 16, 17 Правил регистрации.

Однако эти изменения не отменяют последующей обязанности должностных лиц, ответственных за регистрацию, по передаче предусмотренных для регистрации документов в органы регистрационного учета. Органы регистрационного учета регистрируют граждан по месту жительства в 3-дневный срок со дня поступления документов п.

Аналогичные положения предусмотрены Административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ далее - Административный регламент , утвержденного Приказом Федеральной миграционной службы РФ от Согласно пунктам 56, 58 Административного регламента регистрация граждан по месту жительства состоит, в том числе, из оформления должностными лицами, ответственными за регистрацию, на основании заявления гражданина о регистрации по месту жительства и представленных документов, карточки регистрации по форме N 9 карточка регистрации и по форма N 10 поквартирная карточка.

На должностных лиц, ответственных за регистрацию, возложена обязанность по их хранению. Системное толкование указанных норм дает основание полагать, что лица, поименованные в качестве должностных лиц, ответственных за регистрацию, исполняя функции, связанные с регистрацией граждан по месту жительства либо пребывания, выполняют публично-правовые обязанности, возложенные на них законом, предоставляя государственную услугу гражданам Российской Федерации.

Учитывая, что регистрационный учет устанавливается не только в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, но и исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом п. Таким образом, поскольку, как было установлено судом первой инстанции, ответчик факт нахождения у него истребуемой документации не отрицает ст. Поскольку, с учетом анализа приведенных выше норм права, истребуемые истцом документы непосредственно связаны с управлением многоквартирным домом, судом первой инстанции исковые требования удовлетворены обоснованно.

Доводы третьего лица о том, что требования истца направлены на передачу персональных данных граждан, которые свое согласие на это не выражали, что противоречит п. N ФЗ "Об информации, информационных технологий и о защите информации", п.

Постановление 6806 от 22 09 2017 использовали все

N ФЗ "О персональных данных"; при этом передача функций, связанных с регистрацией граждан по месту жительства, начислением и учетом платежей истцу, требует обязательного получения согласия на то субъектов персональных данных, то есть каждого из собственников многоквартирного жилого дома, обоснованно не приняты судом первой инстанции на основании следующего. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом ч.

В силу статей п. Пунктом 38 Правил N установлено, что в платежном документе указываются, в том числе, почтовый адрес помещения, сведения о собственнике собственниках помещения с указанием наименования юридического лица или фамилий, имен и отчеств граждан , а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов - сведения о нанимателе жилого помещения с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя.

Персональные данные с целью начисления платежей за коммунальные услуги могут обрабатываться и без согласия оператора на основании пункта 1 ч. Доводы третьего лица о том, что судом неправомерно указано на то, что истребуемая истцом документация не требуется для определения количества коммунальных услуг гражданам в соответствии с Правилами N , поскольку по части коммунальных услуг, у собственников заключены прямые договоры с поставщиками соответствующих услуг в частности по водоснабжению подлежат отклонению.

В многоквартирном доме N 13 по ул.


Читайте также:

  • Залог ипотека обеспечение банковской
  • Квитанция госпошлина регистрация прав недвижимое имущество
  • Защита прав заключенных в россии
  • Обязательства супругов по брачному договору
  • Дадут ли ипотеку девушке незамужней
  • Регистрация предприятий в европе